ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОП

Подъем груза относится к потенциально опасным видам работ из-за риска его падения, повреждения либо несчастных случаев. Для предотвращения проблем важно каждые 5-10 дней проводится обязательная проверка, позволяющая резко снизить обрыва во время перемещения оборудования, строительных материалов, металлопроката и других грузов.

 

Во время осмотра обязательна отбраковка при выполнении любого из следующих условий:


Для канатных строп:

обрыв одной из прядей каната;

выдавленный наружу сердечник;

износ наружного диаметра проволоки троса изношен на 40 и более процентов.

 

Для цепных строп:

длина ветвей отличается на 15 и более миллиметров;

одно или несколько звеньев деформировалось на 5% или более от начального значения;

диаметр звеньев уменьшился на 8% либо более;

отсутствуют на крюках предохранительные замки.

Дополнительно важно контролировать состояние крепежных элементов (крюки, петли, кольца). Они отбраковываются при наличии следующих проблем:

 

наличие трещин на поверхности;

наличие вмятин или износа, который уменьшает сечение на 10%;

деформация на 5% и более.

 

ПРАВИЛА СТРОПОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Важную роль играет правильная строповка оборудования или иного перемещаемого груза, которая предотвратит повреждения, травматизм сотрудников. В общем случае, необходимо соблюдать следующие правила:

 

стропы (чалки) должны соответствовать по характеру и массе перемещаемого груза;

угол между ветвями строп должен быть не более 90 градусов (исключением станут специальные конкретные схемы);

возможен подъем только грузов с известной массой;

недопустимы перекручивания строп и какие-либо узлы;

если вы используете петлевые стропы, то на грузе и оборудовании должны быть элементы, предотвращающие продольное смещение;

если стропы изгибаются на ребрах груза, то не допускается перемещение отдельных его частей;

крюки зацепления должны смотреть в направлении от центра тяжести;

если после строповки остались свободные ветви, то они должны быть тщательно закреплены.

При строповке важно учитывать следующие моменты:

 

если у груза есть острые края, то в их районе обязательно использовать металлические, резиновые, деревянные и другие подкладки для предотвращения повреждения стропов;

если груз имеет малый радиус закругления, то важно снизить нагрузку на каждую из ветвей;

при подъеме груза длиной более двух метров важно учитывать расположение центра тяжести, который должен быть между ветвями строп (также важно выполнить обвязку в нескольких местах);

после строповки желательно поднять груз на небольшую высоту для оценки качества (он не должен наклоняться в одну из сторон, раскручиваться).

Подобрать качественные стропы для любых грузов можно по телефону указанному на сайте.